«Детский Сад Раскрытия Души»:
творческий курс для взрослых (и не только)
- «Взрослый» … Это понятие немного условно, и методика «Детского Сада Раскрытия Души» также подходит и подросткам. Детям, чье понимание жизни, окружающего мира достаточно утонченно.
- В каждом взрослом внутри живет ребенок: тонко организованная структура – Душа - таково имя этого ребенка. Чем старше мы становимся, тем «внутренний ребенок» словно бы удаляется в прошлое, будто бы забывается. И чем дальше это отчуждение, тем сильнее мы оставляем без внимания и его потребности. Мир нашей Души, бывает, глубоко скрыт и забыт, на передний план выходят жизненные «обстоятельства», или мир проблем материального (на первый взгляд) характера.
- Начиная рисовать, мы начинаем понимать причины этих проблем: что на поверхности, и корни, уходящие в глубину нас самих. Глубина – понятие многоуровневое. Глубина – это Дух. Жизненные проблемы же – это и путь к обретению Духа – достаточно весомой части нашей жизни, незаслуженно, мягко говоря, также забытой, как и Душа. Словно песни, что человек не спел.
- Причины, а также слова песни сердца и жизни, с текстом и нотами которой человек пришел в святой момент рождения, в «Детском Саду» для взрослых Ученик Жизни начинает вспоминать… Наполняется и идет творить! Свою Жизнь.
- Основная Цель творческой методики «Детский Сад Раскрытия Души»: проявить силу Любви. Вернуться в свой Исток, к своему Духу, объединиться со своей Духовной Природой.
- Важные задачи:
- Открыть свой внутренний мир (на основе согласия с собой, принятия себя).
- Обрести внутренние духовные ориентиры (Дух, Свет - Любовь; Вера, Законы Космоса, Мироздания).
- Познать Глубину Чувств через Творчество и различные направления искусства, включая беспредметное (искусство символов и абстракций).
Поддерживая связь с разными видами искусств: живописью, графикой, музыкой, литературой, театром и другими, в их взаимодействии - синтезе,
прийти к своей Душе своим собственным, внутренним Путем Развития.
- Сопутствующие задачи:
- Развивать тонкость восприятия (поможет процесс создания Картин, Рисунков Души, творческих упражнений)
- Помочь себе осмыслить происходящее в своей Жизни, понять себя и то, что говорит Душа.
- «Нащупать» собственные, индивидуальные психологические «рычаги» внутри себя, способные открывать свой, личный Путь к Свободе выражения и Мечте (обрести свои Ключи понимания).
- Гармонизировать свой Внутренний Мир посредством приобщения к искусству, духовным Знаниям и практикам.
Концепция курса «Детский Сад раскрытия Души»
Взрослый (и его Внутренний Ребенок - Душа) — это Ученик Школы: Жизни и «Детского Сада Раскрытия Души» - одухотворенном пространстве творчества и постижения внутренних энергетических структур, связывающих различные жизненные понятия, необходимые для развития широты восприятия и улучшения качества своей жизни, когда человек понимает, зачем приходит в этот мир. По крайней мере начинает задаваться этим вопросом.
Ученик руководим Духовным Наставником - своей Высшей Природой, своим Духом. В процессе работы над Картинами ученик находит и свою Духовную Сокровищницу, обретая необходимую веру в себя самого.
Особенности творческой работы
- Программа курса представляет собой блоки - КАРТИНЫ. Процесс создания каждой Картины — это своеобразная творческая работа над собой в процессе освоения тонкостей изобразительной грамоты, поскольку каждая тема несет определенную философию размышления о самом себе, состоящую из различных жизненных понятий и мироощущений, разнообразного опыта - как своего собственного, так и полученного человечеством, иными словами - духовных и научных знаний, накопленных всеми нами на протяжении столетий и даже тысячелетий. Выдержки этих Знаний вплетены в тему и внутреннее содержание Образа каждой Картины. Построение же композиции, включающей цветовое, формообразующее решение, также содержит размышление на определенную «грань» общей темы Картины, включенное в каждый этап ее выполнения. Каждый блок («Картина») - работа над определенной жизненной темой рассчитан на несколько занятий (от двух до пяти), поскольку процесс работы над композицией длительный и пошаговый - с целью обучения и освоения художественной грамоты и выхода на свои внутренний творческие задачи и Ключи (тут требуется время, постепенность и последовательность работы - как у художника над картиной, режиссера - над фильмом и спектаклем, писателя - над книгой и так далее).
- Первая Картина «Радужное Солнце» служит Художнику-Ученику «Детского Сада Раскрытия Души» своеобразной энергетической и художественно-эстетической Картой - Проводником в Мир собственной Души и отражает концепцию данного творческого курса:
Земля...
(планета и мир собственный)
Обетованная и непознанная –
Словно КАРТИНА,
Выступает перед человеком.
Сквозь восприятие свое
И, чтоб достойно зваться - ЧЕЛОВЕК,
Необходимо изучить подробно
Проявленья Мира.
Нарисовать и осознать через Картины:
Детали Мироздания, творческие -
ОБРАЗЫ,
Что в КАРТЕ СОЛНЦА заключены.
Позволят изучать все ипостаси - проявления человеку:
Мира и Души,
А также связи Духа с Телом (Умом).
На благо и развитие Века, всей Земли.
Программа «Детского Сада раскрытия Души» состоит из двух частей –
отдельных творческих курсов
Идея, цель и задачи курса№1:
«Путь к своей Картине Жизни»
В процессе работы над Картинами, ученик «Детского Сада Раскрытия Души» погружается в свой внутренний мир, запуская тонкий, естественный, природный механизм раскрытия энергий творчества и расширения своего миропонимания. Этот незримый процесс внутреннего самовоспитания, самообразования и творческого раскрытия – развития качеств Души происходит через освоение основ изобразительной грамоты, знакомство с системой цветоведения, базовыми приемами создания станковой композиции, одним словом – разнообразным ремеслом Художника, тесно связанным с Законами «построения» Жизни на Земле (Космическими Законами).
Рассматриваемые темы: Законы Космоса и законы изображения, миссия человека на планете Земля, энергетические ресурсы для воплощения идей и решения земных задач, мир эмоций и чувств человека, глубина внутреннего мира, единство понятий: Дух, Душа, тело (Ум).
Творческие задачи: изучение основ цветоведения, формообразования, базовые знания композиционных приемов, особенностей изобразительного языка живописи и графики, знакомство с различными художественными материалами, техниками и приемами в искусстве изображения.
Идея, цель и задачи курса№2:
«Творчество и Освобождение: Грани Проблемы»
Обрисовывают тонкие процессы поднятия в человеке - ученике «Детского Сада Раскрытия Души» для взрослых (и не только) энергий понимания, исцеления и творческого осмысления своей Жизни и собственного Пути в продвижении по непростой, но очень важной дороге самовоспитания и самоосознания (познания самого себя).
- Задачи курса №2: поднятие и сохранение внутреннего настроя, - положительного (положительных внутренних ресурсов и связи – объединения личности человека и его Высшей Природы - Высшим «Я»): жить, творить, созидать; создание внутренней концепции самоопределения, миропонимания (на основе принятия и благодарности своей Жизни, всех ее процессов, и прощения) в процессе художественно - творческой деятельности: выполнения серии Картин, упражнений, рисунков Души, а также медитативных практик, позволяющих человеку расслабиться и сгармонизироваться, сонастроиться со своей Высокой Частью, Духовной Искрой (Сердцем) и погрузиться в свой внутренний Мир для обретения собственных Ключей самопознания, расширения мировосприятия, осознания и понимания изнутри деталей («ситуаций» - граней) – задач своей Жизни, своей собственной Реальности.
Творческие и психологические практики понимания и включения процесса самоисцеления:
1. Работа в мире эмоций: практика - план «Три шага к своей Душе».
2. Упражнение «Музыкально-изобразительная импровизация» (работа с эмоцией, чувством, ситуацией внутри себя, творческая практика).
3. Необходимая практика «Намерение Сердца». Духовная практика выхода на связь с Высшим «Я»: «Кто Я».
4. Практика - медитация «Дыхание Жизни Ощути!»
5. Творческий план труда над собой и «План поиска эмоций».
6. Психологическая практика «Укрощение строптивого и властного Ума».
7. Психологическая практика «Медитация с огнем».
8. Творческое упражнение на компоновку «элементов»: практика работы с непростыми эмоциями, возникающими время от времени в жизни у каждого человека.
9. Творческие упражнения на развитие раскрепощенности, широты и свободы восприятия (развитие абстрактно-образного восприятия).
10. Серия Картин «Автопортрет моей Души»
Галерея работ